Ученые предложили использовать тромбоциты для адресной терапии опухолей

azom.com

Ученые Саратовского государственного университета СГУ имени Н.Г. Чернышевского разработали систему адресной доставки лекарств на основе тромбоцитов. Клеткам придают магнитные свойства и управляют их движением внутри организма с помощью внешнего поля. Таким образом, тромбоциты переносят лекарство в орган-мишень, рассказали ученые. Результаты исследования опубликованы в журнале Pharmaceutics.

Адресная доставка лекарств – перспективное направление в современной медицине, считают специалисты СГУ. Это точечная транспортировка молекул лекарственного вещества к мишени с помощью управляемого носителя, которым могут выступать другие молекулы или наночастицы.

Исследователи отмечают, что система иммунной защиты распознает и уничтожает попавшие в организм чужеродные объекты. При внутривенном введении нанокомпозитных носителей лекарственных средств они могут распознаваться иммунными клетками как мишень и "ликвидироваться" до того, как достигнут целевого органа. Поэтому разработка систем адресной доставки на основе форменных элементов крови является интересным и перспективным направлением в области биомедицины, считают ученые.

"Мы предлагаем принципиально новый подход, основанный на физиологической особенности тромбоцитов – их способности прикрепляться к циркулирующим опухолевым клеткам", – рассказала старший научный сотрудник лаборатории биомедицинской фотоакустики СГУ Оксана Майорова.

"Это дает возможность закрепить создаваемые нами объекты на раковых клетках и воздействовать на них активным веществом (лечить) или наночастицами (например, перегревать под воздействием внешнего электромагнитного поля)", – рассказал руководитель проекта РНФ, доцент Даниил Браташов.

Ученые уверены, что синергия уникальных свойств тромбоцитов и возможности современной науки могут открыть широкие возможности для использования тромбоцитов в качестве носителей лекарств при индивидуальной адресной терапии заболеваний с меньшими побочными эффектами.
Источник: ria.ru